Концепты

Европейские и британские регуляторы не видят в 5G угрозы для авиации

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) заявило, что его специалистам не удалось подтвердить факт угрозы 5G-оборудования для авиационных систем. С ними согласились коллеги британского Управления гражданской авиации (CAA), которые заявили об отсутствии подтверждённых случаев возникновения помех от сетей 5G на авиационном оборудовании. При этом американское ведомство по-прежнему выражает обеспокоенность.

Источник изображения: Emilian Robert Vicol / pixabay.com

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) неоднократно заявляло о том, что операторское 5G-оборудование может представлять угрозу для систем, установленных на самолётах, и в первую очередь для радиовысотомеров. В этой связи американским операторам пришлось отложить ввод в эксплуатацию сетей пятого поколения в сантиметровом диапазоне (C-Band). В США проблему пытаются решить усилиями и операторов, и профильных ведомств.

Однако в Великобритании проблемы не видят до сих пор. Ещё в конце года CAA заявило, что по результатам взаимодействия с другими национальными регуляторами не было установлено ни одного прецедента, когда оборудование 5G создавало бы какие-либо помехи в работе авиационных систем. При этом ведомство осторожно оговорилось: «Работа в прошлом не является гарантией для будущих сценариев». Британское же издание The Register отметило, что радиовысотомеры, для которых 5G-оборудование, по мнению FAA, может представлять угрозу, работает в частотном диапазоне 4,2–4,4 ГГц. При этом под сантиметровый диапазон сетей 5G в США выделили частоты 3,7–3,98 ГГц, а в Европе это 3,4–3,8 ГГц.

Европейское ведомство в конце прошлого года также опубликовало аналогичное британскому заявление, в котором, в частности, говорится: «EASA не удалось обнаружить наличия небезопасных условий». Однако аналитик Gartner Билл Рей (Bill Ray) заявил изданию The Register, что у американского ведомства всё-таки есть минимум два повода для беспокойства. В США операторское оборудование работает на более высоких мощностях, чем в Европе (1585 Вт против 631 Вт). Кроме того, уверен он, никто пока достоверно не знает, насколько эффективны на практике частотные фильтры радиовысотомеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика