ПК и ноутбуки

К 2030 году спрос на тяговые батареи для электромобилей вырастет более чем в 10 раз

Если планам правительств различных стран по темпам перехода на электромобили суждено сбыться, то к 2030 году рынок будет испытывать потребность в использовании тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 3500 ГВт‧ч ежегодно. Это более чем в десять раз выше текущего уровня, хотя по итогам прошлого года электромобили уже заняли 10 % мирового авторынка.

Источник изображения: Tesla

Подобную статистику приводит Международное энергетическое агентство (IEA). По данным источника, в 2021 году доля электромобилей на автомобильном рынке увеличилась в четыре раза по сравнению с допандемийным 2019 годом, до 10 %. Половина проданных в прошлом году электромобилей была реализована в Китае (3,3 млн), на втором месте оказалась Европа с 2,3 млн проданных электромобилей и 65 % прироста относительно предыдущего года.

Примечательно, что при этом в 2021 году предприятия по производству тяговых батарей были в среднем загружены лишь на 43 % проектной мощности. Многие из них построены недавно, а потому ещё не вышли на проектные объёмы производства, которые будут наращиваться планомерно. В прошлом году батареи на основе никеля формировали 75 % рынка тяговых аккумуляторов, а 25 % пришлось на литиевые батареи, использующие фосфат железа (LFP). Как уже отмечалось, доля последних в ближайшие годы будет уверенно расти, и рубеж в 50 % они смогут преодолеть уже в следующем году. Переход на новые методы компоновки ячеек в составе батареи позволил повысить плотность хранения заряда.

Высокая степень концентрации производства LFP-батарей на территории Китая объясняется не только развитой инфраструктурой по доставке и переработке сырья. Местные компании типа CATL являются держателями многих патентов в сфере производства таких батарей, поэтому конкуренты за пределами Китая ограничены в возможностях выпуска LFP-аккумуляторов. В следующем году сроки действия патентов истекут, что будет способствовать расширению объёмов производства LFP-батарей за пределами КНР. Их уже применяют Tesla и Mercedes-Benz, заинтересованность в данном типе аккумуляторов демонстрируют Ford Motor и многие другие западные автопроизводители.

Китай может и не обладать крупнейшими запасами минералов, используемых при производстве литиевых батарей, но он доминирует в области производства необходимого сырья. Например, по материалам для катодов Китай контролирует 70 % мирового рынка, а по материалам для анодов — все 85 %. Япония, например, довольствуется 14 % в первом случае и 11 % во втором, а Южная Корея — 15 % и 3 % соответственно, хотя местные производители батарей готовы бросить вызов китайским конкурентам по темпам экспансии.

По прогнозам экспертов, к 2030 году до четверти всего производства батарей будет сконцентрировано на территории США и Европы. Здесь же будет активно развиваться производство катодов, а вот по анодам лидером будет оставаться Китай. Себестоимость сырья за последние пару лет существенно выросла. За предыдущие полтора года стоимость лития выросла в семь раз и более, цены на никель и кобальт выросли вдвое. Если цены на эти металлы останутся на существующем уровне до конца года, то тяговые батареи в среднем подорожают на 15 %.

К 2030 году Китай начнёт утрачивать свои позиции в качестве крупнейшего рынка электромобилей. Его доля может сократиться с 60 до 40 % или даже 25 %, в зависимости от успешности государственных программ по развитию альтернативной энергетики. Самым быстрорастущим рынком должны стать США, поскольку ёмкость автомобильного рынка страны и необходимость преодолевать серьёзные расстояния сформирует локальный спрос на электромобили с большим запасом хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика