Концепты

Материалы для производства электромобилей в США подорожали почти в 2,5 раза за два года пандемии

Затраты на материалы для производства электромобилей в США увеличилась более чем вдвое за последние два года пандемии, сообщает издание CNBC со ссылкой на отчёт аналитической компании AlixPartners. Именно этот факт заставил таких автопроизводителей, как General Motors и Tesla, а также Lucid и Rivian значительно поднять цены на свою продукцию.

Источник изображения: Rivian

Средний объём затрат на сырьё для производства одного электромобиля по состоянию на май 2022 года вырос до 8255 долларов. Для сравнения, в марте 2020 года траты на материалы при производстве одной машины в среднем составляли 3 381 — цена выросла на 144 %. Отмечается, что больше всего подорожали кобальт, никель и литий. Эти материалы необходимы для производства аккумуляторов электромобилей. В отчёте говорится, что за последние два года также примерно с 2000 до 4500 долларов выросли специфические издержки, связанные с производством электромобилей.

Затраты на материалы для производства электромобилей: литий (синий), сталь (голубой), никель (жёлтый), кобальт (красный), медь (оранжевый), алюминий (тёмно-синий), неодим (зелёный), графит (белый).

Более чем вдвое, до $3662 также выросли затраты на материалы для производства традиционных автомобилей на базе двигателей внутреннего сгорания. В марте 2020 года эти затраты в среднем составляли $1779 на одну единицу транспорта. В данном случае основным драйвером роста затрат стало повышение цен на алюминий и сталь.

Рост цен на материалы сопровождается агрессивной политикой автопроизводителей, последние годы активно выпускавших новые модели электромобилей. Аналитики AlixPartners прогнозируют, что к 2024 году на мировом рынке будет представлено более 200 различных электрических моделей. В 2021 году в продаже присутствовало около 80 различных моделей электромобилей. Высокие затраты на сырьё в конечном итоге приведут к относительному замедлению запуска новых моделей, считают в AlixPartners. Автопроизводители пересматривают политику и переориентируются на прибыль, а не на быстрый запуск новых моделей.

Некоторые компании уже начали повышать цены на свои предложения. Например, на 6250 долларов подорожал электрический грузовик Hummer. Производители жалуются на повышение затрат на запчасти, технологии и логистику. Компании Tesla, Rivian, Lucid также отметили рост издержек при производстве своих электромобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика