Концепты

Прототип водородного дирижабля H2 Clipper должен взлететь в небо в 2025 году

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» без малого на столетие вычеркнула водородный транспорт из списка аэровоздушных средств перемещения. Но всё меняется. Вокруг водорода зарождается настолько мощное лобби, что дирижабли на этом газе снова могут взмыть в небо и стать основой для новой воздушной транспортной логистики. Вернуть водород в авиацию обещает молодая компания H2 Clipper, доказав это на прототипе перспективного воздушного судна уже в 2025 году.

Источник изображения: H2 Clipper

Разработчик завершил цифровое аэродинамическое моделирование поведения дирижабля на водороде. Полученные данные позволяют создать основу для определённых количественных и качественных характеристик будущего проекта. Отталкиваться есть от чего, и прототип обещает быть создан к 2025 году. Также это даёт возможность установить примерные сроки создания полноразмерного дирижабля. В компании уверяют, что такой поднимется в небо в 2028 году.

О разработке H2 Clipper стало известно в конце прошлого года. Дирижабль может играть две главные роли: во-первых, он может перевозить грузы на большие дистанции и делать это значительно быстрее кораблей-контейнеровозов, хотя обойдётся это чуть дороже; во-вторых, дирижабль на водороде способен стать своего рода небесным трубопроводом. Транспортировка водорода в оболочке дирижабля обойдётся дешевле постройки трубопроводов по его прокачке, если начинать с дальности свыше 1600 км.

Источник изображения: H2 Clipper

Концептуально проект H2 Clipper рассчитан на перевозку по воздуху 150 т грузов на дальность до 10 тыс. км со скоростью до 280 км/ч. Это до 10 раз быстрее, чем в среднем движется морской контейнеровоз. По сравнению с авиаперевозками стоимость транспортировки грузов дирижаблями будет в четыре раза ниже. К тому же для дирижабля с его вертикальными взлётом и посадкой нужны сравнительно небольшие площади для логистических комплексов. Наконец, дирижабль на водородных топливных ячейках с электрическими двигателями не будет производить вредных выбросов в атмосферу.

Сегодня всё это кажется фантастикой, уж очень дорого будет стоить реализовать подобную идею на практике (а ещё труднее будет получить разрешение на постройку и эксплуатацию судна на водороде). Но самолёты на водородный ячейках уже летают, и дирижабль с заполненной водородом оболочкой тоже может когда-то взлететь вновь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика