Компания Sony Group в пятницу отчиталась о рекордной годовой прибыли, обеспеченной благодаря высоким показателям своих музыкального подразделения и направления датчиков изображения, а также рекордным продажам консолей. Правда, компания прогнозирует снижение прибыли в наступившем финансовом году.
Источник изображения: blog.playstation.com
Представители компании Sony заявили, что за 2022 финансовый год выручка достигла 11,539 трлн иен ($85,05 млрд) — на 16 % больше чем за предыдущий финансовый год. Операционная прибыль увеличилась незначительно, до 1,21 трлн иен ($8,92 млрд), что тем не менее является самой высокой годовой прибылью за всю историю Sony. При этом её операционная прибыль за прошлый квартал в годовом сравнении упала на 7,3 % до 128,5 млрд иен ($0,95 млрд), хотя выручка выросла на 35 % до 3,06 трлн иен ($22,57 млрд).
Sony ожидает, что в текущем финансовом году её операционная прибыль упадёт на 3,2 %. В этом финансовом году японский конгломерат электроники и развлечений ожидает, что прибыль его игрового и сетевого подразделения вырастет на 8 % до 270 миллиардов иен. По прогнозам компании рост доходов подразделений музыки и фильмов в основном останется на прежнем уровне, а прибыль от финансовых услуг упадёт на пятую часть.
Sony, которая конкурирует с производителем Xbox компанией Microsoft и поставщиком Switch компанией Nintendo, продала 19,1 млн единиц игровых приставок PlayStation 5 (PS5) в прошедшем финансовом году по сравнению с 11,5 млн годом ранее. При этом результаты оказались даже значительно лучше прогнозов самой компании, которая рассчитывала продать 18 млн консолей за прошлый год. Выручка за 2022 год с продаж консолей и игр составила 3,6 трлн иен ($26,54 млрд), а чистая прибыль по сравнению с предыдущим финансовым годом составила 250 млрд иен ($1,84 млрд).
Компания изо всех сил пыталась удовлетворить спрос на PS5 в начале предыдущего финансового года, которые оказались в дефиците из-за проблем с цепочкой поставок, но позже ей удалось увеличить выпуск консолей, поскольку поставки комплектующих улучшились.
Продажи датчиков изображения, которые используются в смартфонах и других фотоаппаратах, принесли Sony за год 212,2 млрд иен ($1,56 млрд) прибыли — на 36 % больше по сравнению с прошлым годом. Однако компания ожидает, что в текущем финансовом году операционная прибыль подразделения снизится на 5,7 %, ссылаясь на падение спроса на датчики изображения, особенно со стороны китайских производителей смартфонов.
Между тем, прибыль музыкального издательского бизнеса компании за финансовый год, закончившийся 31 марта, выросла на 24,7 % по сравнению с прошлым годом и составила 263,1 млрд иен ($1,94 млрд). Музыкальное направление принесло Sony самую большую прибыль.