Разное

Высокие цены на тяговые батареи больше не мешают росту популярности электромобилей

Ещё в прошлом году производители электромобилей строили прогнозы о приближении момента достижения паритета в стоимости машин на электротяге и традиционных автомобилей с ДВС. Рост цен на сырьё для производства аккумуляторов нарушил многолетнюю тенденцию к снижению их стоимости, но один из изобретателей литийионного аккумулятора считает, что этот фактор уже не так важен для экспансии электромобилей.

Источник изображения: GM/Wuling

В прошлом году, как уже отмечалось ранее, стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в литиевой батарее достигла $105, и преодоление планки в $100 должно было олицетворять очередную веху на пути к превращению электромобилей из предметов роскоши в массовое средство передвижения, но экономические и геополитические реалии 2022 года сломили многолетний тренд. При цене хранения 1 кВт‧ч электроэнергии на уровне $160 многим автопроизводителям пришлось повышать цены на электромобили сразу на тысячи долларов США. Стоимость одного из самых доступных электромобилей в мире, китайского Wuling Hongguang Mini EV, например, выросла сразу на 30 %, что соответствует сумме в $1500. Компания Tesla этой весной подняла цену флагманского кроссовера Model X сразу на $10 000.

Примечательно, что на спросе на электромобили такая динамика цен пока не особо сказывается. В первом квартале мировые продажи электромобилей выросли почти на 120 %, многие производители отчитались о рекордных объёмах выпуска. На вторичном рынке спекулянты перепродают новые электромобили по двойным ценам, и желающие купить находятся, если учесть, что машину по рекомендованной цене придётся ждать до 2024 года.

Как сообщает Reuters, представители LG Energy Solution и Britishvolt ожидают, что к концу следующего года цены на сырьё перестанут расти, и тогда тенденция к планомерному снижению цен на аккумуляторные батареи может вернуться. Многих покупателей уже не смущают растущие цены на электромобили. Они готовы приобретать их по нынешним ценам, нередко мотивируя это заботой о природе, да и на фоне роста цен на топливо в некоторых странах эксплуатационные расходы при содержании электромобиля кажутся более привлекательной альтернативой машине с ДВС.

Один из изобретателей литийионного аккумулятора и лауреат Нобелевской премии по химии Стэнли Уиттингэм (Stanley Whittingham) считает, что прогнозы о снижении стоимости хранения 1 кВт‧ч электроэнергии до $60 или $80 в реальности могут никогда и не сбыться, но это вовсе не означает, что распространение электромобилей будет остановлено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика