ПК и ноутбуки

Зарубежные сервисы для знакомств потеряли половину российских пользователей

По данным МТС, число пользователей зарубежных сервисов знакомств с начала года по май сократилось вдвое, на 3,5-4 млн человек. Изменения произошли после отключения Tinder платных функций и блокировки Badoo и Bumble своих приложений на территории России. При этом жители страны не спешат переходить на похожие российские сервисы.

Источник изображения: Paul Hanaoka/unsplash.com

Как сообщают «Известия», только 12 % из числа покинувших зарубежные сервисы перешли на российские платформы для знакомств. По мнению ряда экспертов, пользователи не находят там некоторых платных услуг, обычных для зарубежных конкурентов. Представители Mamba прогнозируют сокращение российского дейтинг-рынка в денежном выражении на 10-15 %.

Ещё в апреле Badoo и Bumble прекратили работу в России, заблокировав возможность скачивания приложений и оплаты дополнительных функций. В то же время доступ к платным сервисам потеряли и пользователи Tinder. Хотя в относительных показателях число пользователей российских платформ значительно выросло, Mamba (на 10%), Pure (59%) и LovePlanet (40%), в количественном выражении прибавка не так существенна. Аудитория отечественных ресурсов для знакомств в апреле-мае выросла всего на 500 тыс. человек. По данным экспертов, часть из 3,5-4 млн аудитории западных приложений «растворилась в воздухе».

По данным МТС, те, кто ранее пользовался бесплатными версиями зарубежных приложений, продолжают пользоваться ими, а те, кто готов был платить, не нашли подходящих российских альтернатив. Сведения подтверждаются данными «МТС Банка», по информации которого с января по май число транзакций в сервисах для знакомств сократилось в 3,8 раза, а средний чек упал в 2,6 раза, до 340 рублей. Эти данные частично подтверждаются и другими банками — во многом проблему связывают с уходом из России международных платёжных сервисов, что усложнило оплату.

Источник изображения: Nong V/unsplash.com

По оценкам экспертов, многие опции в российских приложениях просто отсутствуют, кроме того, в российских приложениях охват аудитории несопоставимо меньше, чем у приложений вроде Tinder, обеспечивающих больший выбор потенциальных партнёров. При этом, если с Badoo наблюдается отток большого числа пользователей из России, то в Tinder число пользователей бесплатной версии только увеличилось.

Некоторые эксперты связывают снижение числа транзакций с проблемами оплаты через мобильные приложения на Android и iOS. Когда проблема с платежами будет решена, проблема исчезнет. При этом эксперты подчёркивают, что зарубежными сайтами знакомств часто пользуется специфическая аудитория «со своими неписаными правилами, паттернами», привыкшая к сложившейся на той или иной площадке атмосфере. По мнению эксперта Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, если российские разработчики оптимизируют платформы под ожидания пользователей, это может привести к притоку подписчиков и росту доходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика